Введите краткое наименование
МБОУ "Гимназия № 24" город Ульяновск
  • Инновационная деятельность

    Тема проекта - Организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов»

    Объект исследования: профессиональное самоопределение обучающихся.

    Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».

    Гипотеза исследования: формирование профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов» будет осуществляться более эффективно, если:

    -раскрыты сущностные понятия по проблеме исследования;

    -  определены критерии, показатели и диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности профессионального самоопределения обучающихся;

    - будет разработана системная модель формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов»;

    - выявлены организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».

    Срок реализации 2023-2026 годы

    1.         Концептуально-проектировочный этап – 2023-2024 гг.

    2.         Конструкторско-внедренческий этап – 2024-2025 гг.

    3.         Результативно-диагностический этап – 2025-2026 гг.

    Основные этапы (дорожная карта) реализации проекта

    I этап. Концептуально-проектировочный

     (сентябрь 2023 г.- июнь 2024 г.)

    Теоретический анализ педагогической, психологической, социологической литературы в целях изучения различных аспектов проблемы исследования, будет определен методологический аппарат исследования: сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.

    Заключение договоров о сетевом взаимодействии с ВУЗами и предприятиями г. Ульяновска. Организация и проведение обучающих научно-методических семинаров для педагогов гимназии по инновационной проблематике.

    Отчетные материалы:

    Организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов» (Теоретическая разработка).

    II этап. Конструкторско-внедренческий

    (сентябрь 2024 г.- июнь 2025 г.)

    На втором этапе будет продолжаться проверка выдвинутой гипотезы, ее уточнение. Будет осуществляться обобщение материала, накопленного на первом этапе исследования, будет проводиться проверка ранее сделанных выводов, полученные данные подвергнуться качественной и статистической обработке, что позволит теоретически и экспериментально обосновать организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов». Экспериментальная апробация в образовательном процессе МБОУ «Гимназия №24» модели развития формирования профессионального самоопределения, обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».

    Отчетные материалы:

    Сборник диагностических материалов «Оценка развития профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».

    «Условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов» (методические рекомендации).

    III этап. Результативно-диагностический

     (сентябрь 2025 г.- июнь 2026 г.)

    Проведение проверки теоретических положений и основных выводов исследования, систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы.

    Определение эффективности реализуемой системы мероприятий по формированию профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».

    Обобщение и распространение опыта деятельности гимназии, определение перспектив дальнейшего развития школы. Публикация результатов инновационной деятельности в сборниках материалов научно-практических конференций и в рецензируемых журналах.

    Отчетные материалы:

    Методическое пособие «Организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов»

    Документы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике