Объект исследования: профессиональное самоопределение обучающихся.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».
Гипотеза исследования: формирование профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов» будет осуществляться более эффективно, если:
-раскрыты сущностные понятия по проблеме исследования;
- определены критерии, показатели и диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности профессионального самоопределения обучающихся;
- будет разработана системная модель формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов»;
- выявлены организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов».
Срок реализации 2023-2026 годы
1. Концептуально-проектировочный этап – 2023-2024 гг.
2. Конструкторско-внедренческий этап – 2024-2025 гг.
3. Результативно-диагностический этап – 2025-2026 гг.
Основные этапы (дорожная карта) реализации проекта
I этап. Концептуально-проектировочный
(сентябрь 2023 г.- июнь 2024 г.)
Теоретический анализ педагогической, психологической, социологической литературы в целях изучения различных аспектов проблемы исследования, будет определен методологический аппарат исследования: сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
Заключение договоров о сетевом взаимодействии с ВУЗами и предприятиями г. Ульяновска. Организация и проведение обучающих научно-методических семинаров для педагогов гимназии по инновационной проблематике.
Отчетные материалы:
Организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации государственной программы «Кадры будущего для регионов» (Теоретическая разработка).