В рамках реализации принципов доступности образования и равенства возможностей в гимназии ведется планомерная работа по созданию комфортных условий для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью соблюдения положений СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, в гимназии проведены следующие работы:
1. СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ:
В Гимназии имеются кабинет логопеда, психолога.
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:
В гимназии имеется комната психологической разгрузки, оборудованная мягкой мебелью, оснащена:
- печатными изданиями (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
- аудиальные (слуховые): музыкальный центр;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийное оборудование;
- БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Библиотека расположена на 2 этаже и используется данным обучающимся для чтения учебной и художественной литературы.
Для обеспечения беспрепятственного доступа имеется пандус; коридор оснащен двухъярусными поручнями; для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы внутри школы окрашены в контрастный (желтый) цвет.
4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Обеспечен доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима (со стойками для крепления), маты, эспандеры, мячи, скакалки.
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, документ-камеры.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях.
Закуплены специальные учебные пособия, учебники:
2018 год-57 штук, на сумму 21602,57 руб.
2019 год- 53 штуки, на сумму 20489,22 руб.
6. БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Оборудован отдельный вход в гимназию для граждан с нарушением опорно-двигательного аппарата. Входная группа имеет специальную маркировку, открываться в противоположную сторону от пандуса. В качестве дверных запоров на двери установлена ручка нажимного действия. Усилие открывания двери не превышает 50 Нм. Установлен доводчик обеспечивающий задержку автоматического закрывания двери, продолжительностью не менее 5 секунд и усилие открывания 19,5 Нм. Установлен звонок для вызова персонала. Установлен пандус, длинною не более 20 метров, с уклоном не круче 1:20, имеющий противоскользящее покрытие и поручни с обеих сторон. На дверях помещений установлены таблички со шрифтом Брайля.
7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ:
Организация питания осуществляется ООО "Город Кафе" на договорной основе.Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды.
8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ "Гимназия № 24" включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБОУ "Гимназия № 24";
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ "Гимназия № 24";
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
9. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Для инвалидов и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в любой точке здания со скоростью соединения lan до 50 Мбит/сек, WI-FI до 20 Мбит/сек.
Предоставлена возможность просмотра официального сайта школы в версии для слабовидящих.
10. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Федеральный портал «Российское образование».
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
11. НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
Отсутствуют.
12. НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ:
Общежития и интерната не имеется.
13. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Не имеется.
Нормативная база:
ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЯМ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИМСЯ ОВЗ ПОМОЩЬ
-
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
-
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
-
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
-
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
-
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)