Введите краткое наименование
МБОУ "Гимназия № 24" город Ульяновск
  • Безопасность учеников

    Телефоны доверия:

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    короткий номер "123", (8422) 41-16-15 (звонок бесплатный)

    УМВД России по Ульяновской области

    +7(8422) 67-88-88

    ГИБДД по Ульяновской области

    +7(8422) 73-67-01

    Управление по контролю за оборотом наркотиков

    +7(8422) 67-68-21

    ФСБ Росси по Ульяновскойобласти

    +7 (8422) 41-24-89

    +7 (8422) 42-08-94

    Центр противодействию экстремизму

    +7(8422) 27-90-05

    МЧС России по Ульяновской области

    +7 (8422) 42-64-01

    +7 (8422) 39-99-99

    101

    112

    ГУЗ "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница"

     +7 (8422) 71-77-17 (телефон доверия работает ежедневно с 8:00 до 16:30 кроме субботы и воскресения)

    Телефон доверия ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД"

    +7 (8422) 46-42-39

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

    Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды.

    Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

    • провести оценку уязвимости,
    • составить акт обследования;
    • категорировать объект защиты;
    • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
    • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

    Чтобы обеспечить антитеррористическую безопасность в школе:

    • проведена оценка уязвимости,
    • составилен акт обследования;
    • проведено категорирование объекта защиты;
    • составлен и согласован паспорт безопасности;
    • отслеживается выполнение плана по повышению защищенности.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Главным дкументом по антитеррористической защищенности является Паспорт антитеррористической безопасности общеобразовательного учреждения. Сведения данного документа относятся к конфиденциальной информации для служебного использования.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность совершения теракта

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно доложить директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    АЛГОРИТМ

    действий при нападении на административное здание, в случае обнаружения подозрительных предметов или взрывных устройств, поступления угроз террористического характера по телефону.

    1. Обязанности ответственного работника при нападении на административное здание.

    1.1. При нападении, ответственные работники обязаны:

    - немедленно передать сигнал " Тревога " - используя Кнопку Экстренного Вызова Полиции (КЭВП, телефонную связь) в подразделение вневедомственной охраны по Ульяновской области (УВО), дежурную часть (ДЧ) министерства внутренних дел России по Ульяновской области (УМВД) (тел: 112; 8-8422-42-29-60);

    - сообщить о нападении руководству учреждения;

    - действовать по указанию сотрудника УВО либо УМВД России по Ульяновской области;

     - незамедлительно принять меры к закрытию входной двери и запасного выхода из здания;

    - в темное время суток отключить электроосвещение помещений, в которых находятся люди;

    - принять меры к эвакуации людей в безопасное место (подвал, лестничный пролет и т.д.)

    - по прибытию сотрудников правоохранительных органов сообщить обстановку и действовать согласно их указаний.

    2. Действия в случае обнаружения подозрительных предметов или  взрывных устройств.

    2.1. При обнаружении ответственные работники обязаны:

    - немедленно передать сигнал " Тревога " - используя Кнопку Экстренного Вызова Полиции (КЭВП, телефонную связь) в подразделение вневедомственной охраны по Ульяновской области (УВО), дежурную часть (ДЧ) министерства внутренних дел России по Ульяновской области (УМВД) (тел: 112; 8-8422-42-29-60);

    - сообщить о предмете, его внешних признаках, местонахождении и времени обнаружения в УВО, ДЧ УМВД России;

    - организовать вызов к месту происшествия объектовые аварийные службы (пожарную, медицинскую, техническую и т.д.);

    - организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций (газа, воды и т.д.);

    - организовать и провести эвакуацию людей и материальных ценностей из опасной зоны;

    - закрыть доступ граждан в опасную зону;

    - по возможности, обеспечить охрану места обнаружения подозрительного предмета до прибытия специалистов;

    - по прибытию на место происшествия сотрудников правоохранительных органов, сообщить об известных обстоятельствах происшествия, предпринятых мерах;

    2.2. В целях защиты от возможного взрыва необходимо знать, что запрещается:

    - трогать и перемещать подозрительный предмет;

    - заливать жидкостями, засыпать порошками (грунтом) и накрывать материалами этот предмет;

    - пользоваться электро-радиоаппаратурой и средствами сотовой связи вблизи данного предмета;

    - оказывать температурное, звуковое, механическое и электро-магнитное воздействие на взрывоопасный предмет.

    2.3. В случае взрыва немедленно вызвать:

    - скорую медицинскую помощь (для оказания помощи пострадавшим);

    - подразделение пожарной охраны (для тушения возникших пожаров);

    - необходимые аварийные службы.

    Категорически запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

    2.4. Способы обнаружения взрывных устройств:

    2.4.1. Демаскирующие признаки взрывного устройства обусловлены главным образом следующими факторами:

    - наличием антенны с радиоприемным устройством у радиоуправляемого взрывного устройства;

    - наличием часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя);

    - наличием проводной линии управления;

    - наличием локально расположенной массы металла; 

    - неоднородностями вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение цвета растительности или снежного покрова и т.д.);

    - наличием теплового контраста между местом установки и окружающим фоном;

    - характерной формой взрывного устройства.

    3. Действия в случае поступления угроз террористического характера по телефону.

    При получении сообщения по телефону угроз террористического характера (например: взрыва, о наличии взрывного устройства и др.), не впадай в панику, будь выдержанным и вежливым, не прерывай говорящего. Постарайся сразу дать знать об этой угрозе другому сотруднику, одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить по телефону дежурному по УМВД по Ульяновской области (тел: 112; 8-8422-42-29-60) об угрозе и номер телефона, по которому звонит предполагаемый террорист.

    В ходе принятия сообщения об угрозе запиши как можно больше сведений (подробно все, что было сказано). Особенно важна информация      о количестве, вооружении и месте террористической группы, взрывного устройства, его типе и времени взрыва, объекте террора. Если говорящий      не сообщает такие сведения, постарайтесь путем постановки прямых вопросов получить их во время разговора.

    БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ, ВЕЖЛИВЫ, НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ГОВОРЯ­ЩЕГО.

    НЕ ВЕШАЙТЕ (НЕ КЛАДИТЕ) ТЕЛЕФОННУЮ ТРУБКУ ПО ОКОНЧАНИИ РАЗГОВОРА.

    Вопросы:

    1. Когда намечена террористическая акция, ее характер?_________

    2. Где планируется осуществить теракт?_______________________

    3. Какими силами и средствами?_____________________________

    4. Если речь идет об угрозах взрыва, что это за бомба?__________

    5. Как она выглядит?______________________________________

    6. Есть ли еще где взрывное устройство?______________________

    7. С какой целью совершается теракт?________________________

    8. Какие Ваши требования?_________________________________

    9. Вы один или вас несколько человек?_______________________

    Дата ___________________________ Время _______________

    Точные слова того, кто звонил:

    ПОСТАРАЙТЕСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: (подчеркните):

    Личность говорящего: мужчина, женщина, подросток, возраст __ лет.

    Голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный,

    возбужденный, другие особенности.

    Акцент: местный, не местный, иностранный, региональный, какой национальности ____________________________________________________

    Речь: быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная.

    Дефекты: заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит, иные.

    Язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный, др. __________________________________________________________________

    Манера: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная, др. __________________________________________________

    Фон, шум: конторские машины, заводское оборудование, поезд, музыка, животные, тихие голоса, самолеты, смешение звуков, уличное движение, вечеринка.

    Дополнительная информация____________________________________  

    По окончании разговора не вешай телефонную трубку, положите           ее рядом. Используя свои записи, сообщите:

    – дежурному по УМВД по Ульяновской области (тел: 112; 8-8422-42-29-60);

    - руководителю объекта.

    Не сообщай об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия.

            Если Вы получили письменное сообщение об угрозе террористичес­кого характера, взрыва или наличии взрывного устройства, должны немед­ленно известить вышеперечисленных лиц, как и при получении сигнала по телефону.

            Перейдя по ссылке вы можете посмотреть Учебный фильм

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Что в себя включает пожарная безопасность в школе?

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Профилактика ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Каковы основные условия безопасного пребывания человека на льду?

    Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

    Становление льда:

    • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
    • На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
    • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. 
    • безопасная толщина льда для одного человека  не менее 7 см;
    • безопасная толщина льда для сооружения катка  12 см и более; 
    • безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; 
    • безопасная толщина льда для проезда автомобилей  не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания  7-9 часов,
    • при температуре воды 5-15°С  - от 3,5 часов до 4,5 часов;
    • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
    • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через  5-8 мин.

    Первая помощь при утоплении:

    • Перенести пострадавшего  на безопасное место, согреть.
    • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
    • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
    • При отсутствии пульса на сонной артерии, сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
    • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Это надо знать.

    Выживание в холодной воде.

    1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С.  Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
    2. Скорость снижения температуры тела  зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.
    3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.
    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    • Правила поведения в школьной мастерской;
    • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
    • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
    • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке;
    • Правила поведения в спортивном зале,тренажерном зале и на спортивных мероприятиях;
    • Сблюдение мер по профилактике инфекционых заболеваний;
    • Соблюдение личной гигиены.

    Обеспечение безопасных условий жизни и здоровья несовершеннолетних

    Уважаемые родители!

    Лето – пора веселья и беззаботности для наших детей. Но просим Вас взять на особый контроль вопрос обеспечения безопасных условий жизни и здоровья несовершеннолетних в период проведения летней оздоровительной кампании. Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

    1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на резиновых матрацах или надувных кругах.

    2. Отпускайте ребенка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

    3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

    4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

    5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

    6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

    Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

    1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому на ребенка лучше надеть закрытую обувь и одежду с длинным рукавом. Брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

    2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

    3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

    4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

    5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться. Общие правила безопасности детей на летних каникулах


    К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

    1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

    2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

    3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

    4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

    5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К любым аттракционам нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

    6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

    7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания организма. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

    8. Если ваш ребенок катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники. Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

    Памятка для родителей о безопасности детей в летний период Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

    • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

    • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; • решите проблему свободного времени детей;

    • помните! Поздним вечером и ночью (с 22. 00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

    • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
    • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред; • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

    • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

    • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;

    • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте; • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

    • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

    • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

    • изучите с детьми правила езды на велосипедах. Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость со спичками; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых! Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок! Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 7-8 лет. Пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.
    Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений. Статистика детских травм за последние 5-6 лет все больше пугает детских врачей – среди ДТП, ожогов и других трагедий, которые могут произойти с маленьким человеком, все более прочное место занимают травмы, которые получают дети при падении из окон.

    • Будьте предельно осторожны с антимоскитными сетками – дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

    • никогда не оставляйте ребенка без присмотра! • установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!

    Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

    Во- первых, ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в магазин. Находясь с сыном или дочерью на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

    • без взрослых маленьким детям на дорогу выходить нельзя, нужно идти со взрослым за руку, не вырываться, не сходить с тротуара;

    • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

    • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

    • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

    • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

    Во-вторых, при выезде на природу имейте в виду, что

    • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

    • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

    • за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

    • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
    • решительно пресекать шалости детей на воде.

    В-третьих, постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно повторяйте ребёнку:

    • Не уходи далеко от своего дома, двора. • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

    • Обходи компании незнакомых подростков.

    • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

    • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

    • Не открывай дверь людям, которых не знаешь. • Не садись в чужую машину. • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

    • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

    • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай. Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Профилактика травматизма у детей Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

    Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

    1. Устранение травмоопасных ситуаций.

    2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой. Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

    • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

    • падение с кровати, окна, стола и ступенек; • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

    • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

    • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

    Падения Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

    • не разрешать детям лазить в опасных местах;

    • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Порезы Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках. Травматизм на дороге Из всевозможных травм на травму, полученную в ДТП, приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, попадают под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать ПДД, когда переходят дорогу. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом — малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой. Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Научите правильно падать — вперед на колени, а затем на руки. Кататься нужно подальше от автомобильных дорог. Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательными. Ожоги Ожогов можно избежать, если:

    • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

    • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

    • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды. Поражение электрическим током Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
    Дорогие родители, если выполнять все перечисленные правила поведения, можно сделать отдых ребенка приятным, полезным и безопасным. Желаем Вам провести летние месяцы с максимальной пользой для здоровья Вашего ребенка.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie