Введите краткое наименование
МБОУ "Гимназия № 24" город Ульяновск
  • Приём в 1 класс

    Уважаемые родители (законные представители)!

    В 2025-2026  учебном году в МБОУ «Гимназия №24»  планируется открыть три первых класса. Количество вакантных мест: 75.

    01.04.2025 года стартует приём заявлений в 1 класс МБОУ «Гимназия №24» (для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём в гимназию) с учетом вступающих в силу с 01.04.2025 г. изменений (касающихся порядка приема детей, являющихся иностранными гражданами, лицами без гражданства).

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
    - в электронной форме посредством ЕПГУ; 
    - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами  государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; 
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; 
    - лично в общеобразовательную организацию.
    В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка указываются следующие сведения:
    - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
    - дата рождения ребенка или поступающего;
    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
    - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    - адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
    - о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
    - о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
    - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
    - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
    - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
    - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
    - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

    Образец заявления о приеме на обучение размещен на информационном стенде в МБОУ «Гимназия №24» и официальном сайте в сети Интернет.

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (для иностранных граждан и лиц без гражданства подтверждающего такую регистрацию на долгосрочный период (на срок более 90 дней)) или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, обязательно предъявляет(ют) документы:
    - подтверждающие родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), документы должны быть переведены на русский язык ‎и нотариально заверены.
    - подтверждающие право ребенка и его законного(ых) представителя(ей) на проживание в Российской Федерации (вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) или на пребывание в Российской Федерации (свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации);
    - подтверждающие отсутствие у ребенка инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
    - подтверждающие прохождение дактилоскопической регистрации ребенка;
    - удостоверяющие личность ребенка (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации; иные. 
    - документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющего личность лица без гражданства);
    - подтверждающие присвоение родителю(ям), (законному(ым) представителю(ям) ИНН; СНИЛС, а также СНИЛС ребенка.
    Иностранные граждане принимаются при наличии документа, подтверждающего успешное прохождение в установленном порядке тестирования на знание русского языка, достаточного для освоения образовательных программ. 

    В случае представления неполного комплекта документов образовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения.

    Для подтверждения и уточнения сведений о ребенке, указанных в заявлении и для перевода заявления в статус «Очередник» вам необходимо обратиться в МБОУ «Гимназия №24» лично.
    При посещении гимназии родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов. 

    Для детей, НЕ проживающих на закрепленной за гимназией территории, прием заявлений начинается с 06.07.2025 (при наличии свободных мест).

     

       Приём заявлений по зачислению детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год в МБОУ «Гимназия №24» будет осуществляться с 1 апреля 2025г. по следующему графику: понедельник - пятница с 09.00 до 16.00.

        По всем возникающим вопросам обращаться в приёмную гимназии по номеру телефона: 8(8422)736320 или к заместителю директора по учебно-воспитательной работе Юртаевой Ольге Николаевне по номеру телефона: 8(8422)736364.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 - 16:00
    Вторник 9:00 - 16:00
    Среда 9:00 - 16:00
    Четверг 9:00 - 16:00
    Пятница 9:00 - 16:00

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Задание для взрослых.

    Способов определения готовности ребенка к школе множество, соответственно, существует и огромное число заданий, которые взрослые могут предложить детям в качестве проверочных. Так, Р. В. Овчарова считает, что ребенок к школе готов, если он «умеет планировать и контролировать свои действия, ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме словесных понятий». И, напротив, дошкольник не готов к систематическому обучению в школе, если он «не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая, не умеет слушать другого и выполнять логические операции в форме понятий».

    1. Для проверки фонематического слуха ребенку можно предложить прослушать различные слова, похожие по звучанию, и попросить его дать сигнал, как только будет замечено различие. Например:

      • сон, сон, сон, сон, сок, сон...

      • трава, трава, дрова, трава, трава, трава...

      • чёлка, чёлка, чёлка, чёлка, чёлка, щёлка.

       
    2. Для оценки артикуляции детям предлагают произнести отдельные слова, трудные для произношения (артиллерия, солнцеворот, шуршать и т. п.) или скороговорки и чистоговорки. Задания подобного типа дошкольники воспринимают как игру, и можно даже устроить соревнование между ними. Начинать лучше с простых:

      Ехал грека через реку,

      Видит грека в реке рак.

      Сунул грека руку в реку,

      Рак за руку греку цап.

      На дворе трава, на траве дрова.

      Заканчивать более сложными:

      Шёл Саша по шоссе и сосал сушку.

      Сшит колпак не по-колпаковски,

      Надо его переколпаковать и выколпаковать.

      Если у ребенка есть проблемы со звуковосприятием и звукопроизношением, то следует обратиться за помощью к логопеду.

    3. Во время утренней зарядки вы вполне можете оценить ловкость своего малыша — достаточно предложить ему упражнение на внимание или игровую эстафету с препятствиями.

      Детям очень полезно обводить сложные геометрические узоры, перерисовывать (копировать) картинки, делать на бумаге в клеточку графические диктанты. Например: клеточка вправо, 2 клеточки вверх, клеточка влево, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, клеточка вниз, клеточка вправо, клеточка вверх, 3 клеточки вправо и т. п. Ребенок должен безошибочно выполнять команды «вверх — вниз», «вправо — влево».

    4. Назови как можно больше черт сходства и различия:

      а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
      б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
      в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

    Порядок регистрации детских учетных записей в ЕСИА (Госуслуги)

    Уважаемые родители (законные представители)! Дальнейшая авторизация в Государственной информационной системе "Сетевой город. Образование" перейдет на ЕСИА (Госуслуги).

    Жители Ульяновской области могут создать ребенку аккаунт на Госуслугах

    Для использования сервисов «Моя Школа» ученику необходимо иметь учетную запись на портале Госуслуг. Законный представитель может создать ее для ребенка самостоятельно.

    Разобраться в нюансах заполнения формы поможет видеоинструкция: в ней пошагово описан процесс создания аккаунта.

    Напомним, что в процессе создания детской учетной записи можно зарегистрировать безопасную Детскую почту на Mail.ru, не покидая Госуслуги. Дополнительно подтверждать ее не нужно. Почта будет привязана к личному кабинету ребенка. Подробнее на Госуслугах: https://clck.ru/33bkMj


    Презентация.

    Запись в первый класс (первая волна – по закрепленной территории)

    Полное наименование услуги: Запись в школу.

    граждане РФ с подтверждённой учетной записью.

    1) Выберите услугу

    2) Укажите льготы (при наличии) для записи

    3) Выберите школу из списка доступных

    4) Укажите сведения о ребенке

    5) Дождитесь получения статуса заявки

    Если заявление формируется заранее (черновик) с 18.03.2024г, оно будет храниться в личном кабинете и его можно будет отправить 1.04.2024г. Нажимаем заполнить заявление. Открывается поле с информацией о сроках подачи заявлений.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Положения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике